Возврат технически сложного товара. Условия и порядок - Instaconsult
Комплексные решения
юридические решения

для вас и вашего бизнеса

Специализируемся на ВЗЫСКАНИи ЗАДОЛЖЕННОСТИ и защите от взыскания

центр поддержки клиентов

электронная почта

Работаем со всеми регионами РФ
и странами СНГ

ВОЗВРАТ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ ПРОДАВЦУ

Что нужно знать о возврате технически сложных товаров.

Представим ситуацию: вы приобрели технику, а дома при проверке выявились дефекты или, возможно, она не подошла по размерам, цвету и дизайну, ну или просто разонравилась. Что нужно делать и в какие сроки, рассмотрим в нашей статье.

Для начала разберем, какие товары являются технически сложными.

Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» утвержден следующий перечень:

  1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
  3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
  5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

Важно! Кнопочный телефон не является технически сложным товаром в отличие от смартфона.

  1. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
  2. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
  3. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  4. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  5. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

Важно! Видеорегистраторы и комбоустройства с функцией записи также являются технически сложным товаром.

  1. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;
  2. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные с двумя и более функциями;
  3. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

Разберем ситуацию, когда выявились дефекты технически сложного товара

В соответствие со статьей 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона о защите прав потребителей, вы вправе по своему выбору:

  • вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной суммы;
  • потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
  • потребовать замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в большую либо меньшую сторону.

Вы можете это сделать в течение 15 дней с момента покупки при условии, что обнаружен существенный недостаток товара, если ремонт товара затянулся дольше 45 дней либо, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 (тридцать) дней вследствие неоднократного ремонта.

Важно! Существенный недостаток товара – это недостаток, устранение которого невозможно либо нецелесообразно (т.е. устранение займет более 45 дней), если стоимость устранения равна или превышает стоимость товара, либо недостаток, появляющийся вновь после мероприятий по его устранению.

Далее разберем конкретную ситуацию.

Например, в апреле 2019 года вы купили смартфон, на который был установлен гарантийный срок 24 месяца. В период с мая 2019 по февраль 2020 смартфон ремонтировали более 5 раз, всего более 30 дней. В этом случае, для начала, вы можете обратиться к продавцу для расторжения договора купли–продажи и возврата уплаченных за данный товар денежных средств.

Вы можете обратиться за расторжением договора купли-продажи лично либо предоставить это нам. У юристов нашей компании достаточно большой опыт положительных исходов подобных дел как в досудебном, так и судебном порядке.

Ситуация, когда технически сложный товар надлежащего качества разонравился либо не подошел по цвету, дизайну, стилю и т.д.

В соответствии со статьей 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона о защите прав потребителей, вы не можете обменять такой товар.

Но! Согласно пункта 4 статьи 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» Закона о защите прав потребителей вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. А в случае, если вам не предоставили в письменном виде информацию о порядке и сроках возврата товара, то в течение трех месяцев.

Да, даже от технически сложных товаров. Основное условие – дистанционный способ покупки, т.е. через интернет-магазин с доставкой на дом или другой адрес приема товара.

Важно! Товар должен быть доставлен за счет продавца.

Возвращаемый товар должен иметь сохранный товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При отсутствии у вас документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, вы можете сослаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Например, вы заказали и оплатили смартфон через интернет-магазин с доставкой на дом. Через 2 дня разонравился внешний вид и не устраивает функционал. В этом случае вы можете обратиться в магазин для обмена данного товара либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. Если у интернет-магазина нет офиса в вашем городе, вы можете вернуть товар почтовым отправлением. В этом случае вы оплачиваете пересылку.

Подведем итоги:

Технически сложный товар ненадлежащего качества можно вернуть и получить обратно деньги, либо обменять, если прошло не более 15 дней с момента покупки, а для товара надлежащего качества – не более 7 дней с момента получения при условии покупки через интернет-магазин. При расторжении договора купли-продажи срок возврата денежных средств составляет 10 дней, при обмене товара ненадлежащего качества – 20 дней, при ремонте – 45 дней.

Если магазин отказывает в возврате денежных средств либо обмене товара, вам необходимо обратиться в Общество защиты прав потребителей или суд. Если вы не готовы тратить время и разбираться в тонкостях данного процесса, вы можете обратиться в нашу компанию – мы составим досудебную претензию, исковое заявление и представим ваши интересы в суде. Но обычно данные вопросы решаются на этапе досудебных претензий.

Отметим важный момент — предварительный анализ перспектив взыскания является для вас БЕСПЛАТНЫМ!

Обращайтесь, и мы обязательно вам поможем профессионально и быстро.

Популярные статьи

Упрощенное производство в арбитражном суде

Упрощенное производство в арбитражном суде

Просто и понятно расскажем Вам что такое "упрощенное производство", в чем его преимущество, что нужно знать и сделать для его применения.

Взыскиваем долг по расписке

Взыскиваем долг по расписке

Очень подробно расскажем что и в какой последовательности делать чтобы получить обратно свои деньги. Без криминала) но эффективно!

Процедура рассмотрения дела в арбитражном суде

Процедура рассмотрения дела в арбитражном суде

Вы узнаете какие документы направляет Вам суд и что с ними делать. Расскажем как найти нужное дело на сайте суда и как его отслеживать.

Подача иска в суд

Как подать исковое заявление в арбитражный суд

... и вот, исковое заявление готово..как его подать ? Расскажем о всех вариантах - выбирайте удобный!

ООО "Комплексные решения" / LLC Complex Solutions

ОГРН 1186658068410 

ИНН 6670472507 КПП 667001001 

Все права на торговые знаки, знаки обслуживания и иные объекты интеллектуальных прав защищены законодательством Российской федерации, используемые изображения отвечают требованиям Creative Commons License (CCL)

Если у вас есть вопросы, предложения или жалобы — можете направить их по адресу электронной почты: Info@instaconsult.ru

Уважаемые клиенты !

Просьба ознакомится с условиями обработки и защиты персональных данных и с пользовательским соглашением (офертой)

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!